Часто задаваемые вопросы

Получить услугу по постановке на учёт и направление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования», можно следующими способами:

  • В дошкольную образовательную организацию прийти с пакетом документов. По вопросам комплектования, постановки на очередь Вы можете узнать по телефону 74-55-41у делопроизводителя Христолюбовой Татьяны Александровны с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00
  • На едином портале государственных услуг воспользоваться услугой.
  • Многофункциональные центры осуществляют приём документов и постановку на учёт для зачисления в образовательные организации.

- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3032);

- свидетельство о рождении ребенка (по желанию родителей) или для иностранных граждан и лиц без гражданства — документ(-ы), удостоверяющий(е) личность ребенка и подтверждающий(е) законность представления прав ребенка;

- документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);

- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания

на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о месте пребывания,

месте фактического проживания ребенка;

- документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости);

-документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной направленности (при необходимости).

Родители (законные представители) ребенка, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ,

подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным переводом на русский язык.

Приказ Министерства просвещения РФ от 15 мая 2020 года № 236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (с изменениями)

Режим работы детского сада: понедельник  — пятница с  7:00 до 19:00

Детский сад не работает в субботу и воскресенье, а также в официальные праздничные дни

Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26) - ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов.Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 20°С и скорости ветра более 15 м/с.

Если ребёнок не ходил в детский сад более 3 рабочих дней, то необходимо принести справку от врача. Справка не требуется, если было пропущено по уважительной причине 1—3 рабочих дня.

Да, нужна. У каждого ребёнка должна быть форма для занятий физкультурой: футболка, шорты, носки, спортивная обувь.

Детям разрешается приносить в детский сад свои игрушки, но воспитатель не несёт ответственности за их сохранность.

Да, в нашем учреждении для детей может быть использовано специальное меню, при соответствующем запросе родителей (законных представителей)

Если ребенок заболел - необходимо до 08.00 связаться с воспитателями и сообщить о его болезни. Это необходимо, чтобы вовремя снять ребенка с питания и не оплачивать дни, пропущенные по болезни.

Если Вас выписали, постарайтесь своевременно и оперативно сообщить нам, чтобы поставить ребёнка на питание.

Нет, несовершеннолетний не может нести ответственность за жизнь и здоровье другого ребенка. Договор об образовании заключается между родителями (законными представителями) и образовательной организацией, поэтому приводить и забирать ребенка может только законный представитель.

 Ребенок переходит под ответственность воспитателя только в момент передачи его из рук в руки родителями и таким же образом возвращается под ответственность родителей обратно.

Перед тем, как прийти в детский сад, проверьте у ребенка:

  1. Опрятный вид, застегнута ли на все пуговицы одежда и обувь.
  2. Чистые ли нос, руки, подстрижены ли ногти.
  3. Расчесаны ли волосы.
  4. Чистое ли нижнее белье
  5. Наличие достаточного количества носовых платков. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.
  6. Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха.
  7. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться.   

Согласно пункту 1.9. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2003 г. № 26 (далее – Санитарные правила), количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты - для групп раннего возраста (до трех лет) не менее 2,5 кв. м на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от трех до семи лет) - не менее 2 кв. м на одного ребенка, фактически находящегося в группе.

График работы педагогов-психологов Статных Юлии Васильевны и Галимовой Татьяны Владимировны размещен на двери кабинета психолога, там же указано время, отведенное для консультирования родителей. Любой желающий родитель (законный представитель) может обратиться с вопросом к психологу и получить необходимую консультацию. Работа с детьми психологом проводится: по запросу родителя, по запросу воспитателей. Каждый родитель в письменной форме выражает свое согласие (несогласие) на проведение психологом диагностических и коррекционно-развивающих мероприятий. Консультирование родителей и занятия с детьми педагог-психолог ведет бесплатно.

Уважаемые родители, информацию о категориях детей, которым предоставляются сертификаты дополнительного образования в вашем муниципалитете, документах, которые необходимо предоставить для получения сертификата, и организациях по приему заявлений на предоставление сертификатов вы можете уточнить в детском саду "Соловушка" у старшего воспитателя Дмитриевой Елены Николаевны по телефону 74-80-79,  или непосредственно на портале-навигаторе ПФДО.

В каждой группе воспитатели разучивают с дошкольниками различные художественные произведения (стихотворения, загадки, потешки, считалки) рекомендуемые основной образовательной программой для детей данной возрастной группы. Они подбираются по определенной теме (занятия, проекта, праздника) и разучиваются еженедельно. Кроме этого, воспитатели предлагают родителям разные художественные произведения для самостоятельного изучения дома - скороговорки, загадки, чистоговорки.

Волевая готовность, о которой часто умалчивается, является первым показателем того, что у ребенка в школе все будет получаться. Надо учить уроки – он сядет и будет учить, у него не вызывает это особой тревоги. Что является показателем этой готовности? Например, в 6 лет ребенок должен уметь накрывать на стол, мыть руки без напоминания, уметь сдерживать желание съесть конфету перед обедом при свободном допуске к сладостям, пусть даже этого никто не видит. Должен уметь здороваться, прощаться, сидеть и заниматься чем-то минут по 25. Самое главное, вот на что обратите внимание: когда ребенок задает вопрос, он ждет на него ответ или просто спросит и тут же забудет о своем вопросе? Это может быть показателем его способности к концентрации при выслушивании ответа. Очень важно развивать речь ребенка.

Обучение в детском саду осуществляется по основной образовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка –детского сада «Соловушка». Программа составлена в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования и федеральным государственным образовательным стандартом

 В детском саду существует режим дня холодного периода года с 01 сентября по 31 мая и теплого с 01 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе, проводится летняя оздоровительная кампания.

 Родительская плата за присмотр и уход за детьми не взимается при непосещении ребенком муниципальной образовательной организации по уважительной причине.

Уважительными причинами непосещения ребенком муниципальной образовательной организации являются:

  • болезнь ребенка на период, подтвержденный документами медицинских учреждений;
  • санаторно-курортное лечение ребенка на период, указанный в заявлении одного из родителей (законных представителей) и подтвержденный копией путевки;
  • отпуск на срок, указанный в заявлении родителя (законного представителя) не более 46 дней;
  • период закрытия муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения в связи с карантином, проведением ремонтных и (или) аварийных работ.

Родители (законные представители) своевременно подтверждают документами причину отсутствия несовершеннолетних воспитанников.

Период адаптации может длиться от одной-двух недель до трех-четырех месяцев и зависит от многих причин: от возраста, состояния здоровья ребёнка, от особенностей нервной системы и т.п.

Выделяют три фазы адаптации:

1.     Основная фаза или период дезадаптации -в это время у ребёнка могут наблюдаться частые заболевания, нарушение сна, аппетита, нежелание ходить в детский сад. Изменяется поведение, могут появляться-  грубиянство, упрямство и даже регресс в речевом развитии.

2.     Собственно адаптация - в этот период ребёнок постепенно привыкает к новым условиям, нормализуется поведение.

3.     Фаза компенсации - дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в садик. Ускоряется темп развития психических процессов (память, воображение, внимание, восприятие)

Следует помнить, что после перерывов (например, после длительной болезни или отпуска родителей) ребёнок проходит процесс адаптации заново.

Чтобы сделать этот период менее болезненным, важно уделять ребёнку в это время особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.

Не нашли нужную информацию?

Задайте вопрос заведующему детского сада

Написать сообщение
На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie