Веселый карандаш

 Занятия с разнообразными видами художественно-продуктивной деятельности  проводятся в специально оборудованном помещении. 
Для работы  имеется мультимедийный проектор, музыкальный центр, открытки, альбомы для детского художественного творчества, демонстрационный материал, плакаты, картины, атрибуты к играм, музы-кально-дидактические игры, подлинные образцы изделий народного декоративно-прикладного искусства, книги и методические пособия. 
В доступном для детей месте  находятся различные предметы декоративно-прикладного искусства, дидактические игры, бумажные силуэты, глина, пластилин, карандаши, кисти, краски, баночки, клей, ножницы, салфетки, бумага. 
Для анализа детских работ используется панно, магнитная доска, мольберт и т.д.

Форма проведения занятий: очная.    В модуле предусмотрено ознакомление детей с различными видами нетрадиционных техник рисования:

• рисование пальчиками;

• оттиск (печатями и предметами);

• тычок жесткой полусухой кистью;

• оттиск поролоном;

• восковые мелки + акварель;

• рисунки из ладошек;

• техника монотипия;

• пластилинография;

• кляксография;

• аппликации из разных материалов;

• лепка (тесто, пластилин, глина).

             

          Каждый из этих методов – небольшая игра. Жизнь ребёнка тесно связана с игрой; игра – это не только удовольствие, через игру дети познают окружающий мир. Благодаря игре у ребёнка можно развить внимание, воображение, память. Через игру можно увлечь детей изобразительным творчеством, привить любовь к искусству, разбудить в каждом из них потребность к художественному самовыражению.

              Использование данных техник изображения позволяет детям чувствовать себя рискованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает свободу для самовыражения.

Программа занятий

Настоящая программа описывает обучение по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения для детей 5 - 7 лет и разработана на основе программы Г.Н. Давыдовой «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». 

Программа рассчитана на два года обучения. Возможно освоение программы по модулям. Каждый модуль рассчитан на 1 год обучения. Режим занятий. Продолжительность занятия – не более 30 минут, занятия проводятся 2 раза в неделю.Наполняемость в группе 10 человек.

Модуль 1. «Основные техники в изобразительном творчестве»: 72 часа (теории – 2 часа, практики – 70 часов)   

          Реализация этого модуля направлена на обучение первоначальным навыкам в изобразительном искусстве. В процессе обучения обучающиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, о цветоведении, о композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о

наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.

Цель модуля: овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно – творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи модуля:

  • сформировать первоначальные представления о роли изобразительного
  • искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.
  • обучить теоретическим и практическим основам рисунка, живописи,
  • композиции, развить у школьников способность выражать в творческих
  • работах своё отношение к окружающему миру;
  • развить эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.

К концу освоения первого модуля дети овладевают знаниями:

- разные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство;

- основные выразительные средства.

К концу освоения первого модуля дети погружаются в практики и умеют:

- высказывать эстетические суждения о произведениях изобразительного искусства;

- создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы из окружающей жизни, литературных произведений;

- использовать в рисовании различные материалы и способы создания изображения.

Модуль 2. «Новые техники в изобразительном творчестве» 72 часа (теории – 2 часа, практики – 70 часов)  

Задачи модуля:

1. Научить обучающихся новым направлениям декоративно-прикладного творчества (лепка, пластилиновая живопись);

2. Развивать творческое мышление, умение сочинять и импровизировать, благодаря таким занятиям как: рисование по воображению, рисование по памяти, рисование по представлению;

3. Развивать умение самостоятельно выбрать сюжет предложенной темы и передать художественными выразительными средствами свое отношение к нему

4. Сформировать ключевые компетенции: креативность, трудолюбие, коммуникативность, доброжелательность

        

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie