Веселый карандаш
Занятия с разнообразными видами художественно-продуктивной деятельности проводятся в специально оборудованном помещении.
Для работы имеется мультимедийный проектор, музыкальный центр, открытки, альбомы для детского художественного творчества, демонстрационный материал, плакаты, картины, атрибуты к играм, музы-кально-дидактические игры, подлинные образцы изделий народного декоративно-прикладного искусства, книги и методические пособия.
В доступном для детей месте находятся различные предметы декоративно-прикладного искусства, дидактические игры, бумажные силуэты, глина, пластилин, карандаши, кисти, краски, баночки, клей, ножницы, салфетки, бумага.
Для анализа детских работ используется панно, магнитная доска, мольберт и т.д.
Форма проведения занятий: очная. В модуле предусмотрено ознакомление детей с различными видами нетрадиционных техник рисования:
• рисование пальчиками;
• оттиск (печатями и предметами);
• тычок жесткой полусухой кистью;
• оттиск поролоном;
• восковые мелки + акварель;
• рисунки из ладошек;
• техника монотипия;
• пластилинография;
• кляксография;
• аппликации из разных материалов;
• лепка (тесто, пластилин, глина).
Каждый из этих методов – небольшая игра. Жизнь ребёнка тесно связана с игрой; игра – это не только удовольствие, через игру дети познают окружающий мир. Благодаря игре у ребёнка можно развить внимание, воображение, память. Через игру можно увлечь детей изобразительным творчеством, привить любовь к искусству, разбудить в каждом из них потребность к художественному самовыражению.
Использование данных техник изображения позволяет детям чувствовать себя рискованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает свободу для самовыражения.
Программа занятий
Настоящая программа описывает обучение по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения для детей 5 - 7 лет и разработана на основе программы Г.Н. Давыдовой «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
Программа рассчитана на два года обучения. Возможно освоение программы по модулям. Каждый модуль рассчитан на 1 год обучения. Режим занятий. Продолжительность занятия – не более 30 минут, занятия проводятся 2 раза в неделю.Наполняемость в группе 10 человек.
Модуль 1. «Основные техники в изобразительном творчестве»: 72 часа (теории – 2 часа, практики – 70 часов)
Реализация этого модуля направлена на обучение первоначальным навыкам в изобразительном искусстве. В процессе обучения обучающиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, о цветоведении, о композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о
наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.
Цель модуля: овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно – творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи модуля:
- сформировать первоначальные представления о роли изобразительного
- искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.
- обучить теоретическим и практическим основам рисунка, живописи,
- композиции, развить у школьников способность выражать в творческих
- работах своё отношение к окружающему миру;
- развить эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.
К концу освоения первого модуля дети овладевают знаниями:
- разные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство;
- основные выразительные средства.
К концу освоения первого модуля дети погружаются в практики и умеют:
- высказывать эстетические суждения о произведениях изобразительного искусства;
- создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы из окружающей жизни, литературных произведений;
- использовать в рисовании различные материалы и способы создания изображения.
Модуль 2. «Новые техники в изобразительном творчестве» 72 часа (теории – 2 часа, практики – 70 часов)
Задачи модуля:
1. Научить обучающихся новым направлениям декоративно-прикладного творчества (лепка, пластилиновая живопись);
2. Развивать творческое мышление, умение сочинять и импровизировать, благодаря таким занятиям как: рисование по воображению, рисование по памяти, рисование по представлению;
3. Развивать умение самостоятельно выбрать сюжет предложенной темы и передать художественными выразительными средствами свое отношение к нему
4. Сформировать ключевые компетенции: креативность, трудолюбие, коммуникативность, доброжелательность
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника