Юный грамотей




В занятия включены разные виды игр: дидактические, игры-соревнования, ситуативные, подвижные. В играх формируются мыслительные операции: фонематический анализ и синтез, представление, сравнение (сравнение слов по их звуковому составу, соотнесения различных типов слов между собой, подбору слов, имеющих определенную звуковую структуру, и т. п.). Игра по форме является обучающей – вот в чем ценность таких занятий.
Материал, предлагаемый ребенку, имеет занимательный характер, не содержит сложных и непонятных заданий. Ориентируясь на возрастные особенности детей-дошкольников, в занятия введено большое количество игр и игровых ситуаций, способствующих реализации задач на общение. Важную роль играет развитие умения внешне выражать свои внутренние эмоции, правильно понимать эмоциональное состояние собеседника, проявляя свои индивидуальные способности, при этом у ребенка развивается умение адекватно оценивать деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков сверстников.
В программе большое место занимают нетрадиционные приемы работы: опорное моделирование: составление моделей слов (из геометрических фигур), предложений (слова – иллюстрации), составление сказок с использованием моделей букв (буквы – ассоциации), Л – лиса, В – волк, А – автобус, Р – ракета, К-кот и т. д., выявление ассоциаций, которые вызывают образ буквы: Д – похож на домик, Ж – схожа с жуком, О – напоминает обруч. Модели помогают не только наглядно представить какой-либо объект, но и модифицировать его, экспериментировать с ним.
В течение занятия предусмотрены физкультминутки, артикуляционная, пальчиковая и зрительная гимнастики.
Программа занятий
Программа по дополнительному образованию МБДОУ ЦРР - детского сада «Соловушка» по подготовке детей к обучению грамоте разработана на основе программы «От звука к букве». Формирование аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Е.В.Колесниковой. Обучение по программе носит общеразвивающий характер, способствует активности мыслительной деятельности, работоспособности, волевых и физических качеств личности ребенка. Программа состоит из двух модулей:
модуль 1 «Мир Звуков» - первый год обучения (дети 5-6 лет). Развитие звуковой культуры и фонематического слуха, подготовка к звуко – буквенному анализу.
модуль 2 «Страна Речи» - второй год обучения (дети 6-7 лет). Развитие звуко – буквенного анализа, интереса и способностей к чтению.
Программа рассчитана на два года обучения. Возможно освоение программы по модулям. Каждый модуль рассчитан на 1 год обучения. Режим занятий - 2 раз в неделю (дети 5 - 6 лет – 25 минут, дети 6-7 лет – 30 минут). Наполняемость в группе 10 - 12 человек.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника