Учусь играя
Каждое занятие включает теоретическую и практическую часть.Теоретические сведения - это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения по разделам и темам. Практическая часть - это выполнение различного рода заданий по разделам и темам.
Занятия являются комплексными, охватывают все стороны интеллектуального развития ребенка, включают в себя:
- разнообразные игры и упражнения
- введение игрового персонажа
- игры на развитие внимания, памяти
- физкультминутки
- веселые дидактические игры
- самостоятельная деятельность в рабочих тетрадях
- игровые упражнения на развитие мелкой моторики и координации движений руки
- занятия на освоение специальных учебных знаний и навыков
Игровые занятия для активизации воображения, внимания, восприятия:
- анализ, классификация предметов
- обобщение по заданному признаку
- сравнение и выделение главного
- простые умозаключения
- действия по предложенной схеме-алгоритму
Игровые занятия для развития математических способностей:
- овладение счетными операциями
- формирование представлений о форме, величине, пространстве и времени
- сравнение количества предметов
- освоение количественного и порядкового счета (последнему уделяется особое внимание)
- решение арифметических задач и примеров на сложение и вычитание.
Программа занятий
модуль 1
Модуль «Веселая математика»: 72 часа (теории - 2 часа, практики - 70часов).
Модуль охватывает все стороны интеллектуального развития ребенка, включают в себя:
- разнообразные игры и упражнения
- введение игрового персонажа
- игры на развитие внимания, памяти
- физкультминутки
- веселые дидактические игры
- самостоятельная деятельность в рабочих тетрадях
- игровые упражнения на развитие мелкой моторики и координации движений руки
- занятия на освоение специальных учебных знаний и навыков
модуль 2
Модуль «Скоро в школу»: 72 часа (теории –21 часа, практики – 51 часов.)
Цель модуля: Создание условий для развития математических способностей старших дошкольников.
Задачи модуля:
Обучающие:
- формировать навыки счета и представления об арифметических действиях;
-продолжить знакомство с понятием «величина» и ее измерением;
- формировать и развивать пространственные и временные представления;
Развивающие:
- развивать творческое воображение, способность к моделированию и конструированию;
-развивать графические навыки и умения;
-развивать монологическую и математическую речь;
-продолжить знакомить с геометрическими понятиями и отношениями;
Воспитательные:
- воспитывать дисциплинированность, сосредоточенность, трудолюбие;
- формировать культуру общения друг с другом;
- воспитывать развитие произвольности деятельности.
Формы организации занятий:
- практические;
- словесные;
- учебно-игровые.
Методы организации занятий (по степени активности познавательной деятельности):
- объяснительный;
- иллюстративный.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника