Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В учреждении оборудовано 14 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

  • В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.
  • Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение площадью 29,4 кв.м.
  • Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на третьем этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти.
  • В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен логопедический кабинет: Общая площадь логопедического кабинета 17,8 кв.м.
  • Кабинет учителя-логопеда предназначен для
  • -проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
  • -проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
  • Оснащение кабинета:
  • - коррекционно-развивающий логопедический стол "Logo EDU.
  • -шкафы для хранения пособий;
  • -столы для детей;
  • -стулья детский;
  • -стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.
  • Учебно-методические пособия:
  • а) для коррекционной логопедической работы:
  • по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
  • по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
  • по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
  • по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
  • б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".
  • в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.
  • г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.
  • Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.
  • Общая площадь музыкального зала - 58,2 кв.м.
  • Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно- методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

Анализ материально-технической базы учреждения за 2023 год

Анализ МТБ учреждения за 2023г

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ

   Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ имеет естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную в пространстве и времени, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей, как отдельной возрастной группы, так и всех субъектов образовательного процесса. В ДОО построена вариативная развивающая предметно-пространственная среда. При построении модели развивающей предметно-пространственной среды сотрудники учитывали: требования к развивающей предметно-пространственной среде по ФГОС ДО. Предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших микропространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3—5 человек. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками. Предусмотрены также предусмотреть «уголки уединения», где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать. В группе создаются различные центры активности. Организация среды в ДОУ соответствует возрасту, обеспечена доступность РППС для воспитанников, в том числе для с детей с ОВЗ. Среда обеспечивает условия для эмоционального благополучия и личностного развития детей, для игровой деятельности, познавательного развития, художественно-эстетического развития.

Характеристика территории детского сада

территория ограждена и имеет наружное освещение. На территории имеется функциональная игровая зона. Она расположена с южной стороны и имеет:

– индивидуальные площадки для каждой группы: закрывающиеся песочницы, теневые навесы, игровое оборудование, соответствующее возрастным особенностям групп;

– физкультурную площадку: беговая дорожка, спортивный комплекс «Звездопад»,

– учебно-опытную зону: учебно-игровой комплекс «Автогородок» (дорожные знаки, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар), метеорологическая площадка, огород (грядки и клумбы, древесные и кустовые насаждения).

Каждый из элементов игровой зоны оснащен зелеными насаждениями, цветниками, малыми архитектурными формами.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

зимний зал

Зал расположен на 3 этаже здания. В зале проводятся: утренняя гимнастика, индивидуальные занятия специалистов, реализуются платные образовательные услуги: "Умелые ручки", "Веселый карандаш", "Чудеса конструирования", "Учись играя".

Наличие оборудованных библиотек

Отдельного помещения нет, в методическом кабинете находится: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Учебно-методической комплекс Учреждения соответствует Образовательным программам дошкольного образования Учреждения, разработанным в соответствии с ФГОС ДО.   Учреждение в полном объеме обеспечено демонстрационным, раздаточным, дидактическим материалом.

Ничего не найдено

Наличие оборудованных объектов спорта

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала - 24,5 кв.м.

Освещенность - естественная 6 окон, искусственная 18 люминесцентных светильников.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Площадка спортивных развивающих игр включает: детскую игровую автоплощадку «Автоград» для мероприятий по обучению правилам дорожного движения.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

 При реализации образовательных программ дошкольного образования в учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:

  • печатные книги для чтения (хрестоматии, атласы, раздаточный материал);
  • электронные образовательные ресурсы (учебные фильмы, мультфильмы, презентации);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, микроскоп и т.д.);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 Одним из приоритетных направлений в деятельности МБДОУ ЦРР -д/с «Соловушка» является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества дошкольного образования, и администрирования посредством применения информационно- коммуникативных технологий.

Организация доступа к информационно-телекоммуникационным сетям:

 Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен ООП ДО МБДОУ ЦРР -д/с «Соловушка».

    МБДОУ ЦРР-д/с «Соловушка» имеет 42 компьютера. К сети Интернет имеют доступ 19 компьютеров, которые находятся в свободном доступе для специалистов. Количество серверов - 1 Доступ к сети интернет предоставление ПАО «Ростелеком». Тип подключения к сети Интернет – ADSL. Способ подключения к сети Интернет –Wi-Fi роутер. Скорость интернета до 2Мбит/с + доп.пор
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся - интерактивные доски для индивидуальных и коллективных занятий с детьми по различным направлениям развития (по ФГОС ДО) Общеразвивающие группы, музыкальный зал, методический кабинет оснащены 5 мультимедийными проекторами, 5 ноутбуками, а также имеется 9 интерактивных досок, 1 интерактивная система «Колибри».

 Дети доступа к информационным системам и сетям не имеют, специального компьютерного класса в МБДОУ ЦРР -д/с «Соловушка» нет. 
 В МБДОУ ЦРР -д/с «Соловушка» создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности МБДОУ ЦРР -д/с «Соловушка»

Каталог образовательных ресурсов для педагогов и родителей

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

 В ДОУ нет собственных и сторонних электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся. 
Имеются интерактивные развивающие образовательные программы для индивидуальных занятий взрослых с детьми, в том числе детьми с ОВЗ по различный направлениям развития (по ФГОС ДО)

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Самостоятельный доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам -  не предусмотрен.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы - отсутствуют.

Электронные образовательные ресурсы для педагогов ДОУ

  • Образовательный портал «Учёба» раздел Дошкольное воспитание http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm
  • Сайт для педагогов дошкольного образования «Воспитатель» http://vospitatel.com.ua/
  • Сайт для работников дошкольного образования «Все для детского сада» (Разделы: Методические разработки, Консультации для воспитателей, Занятия с детьми Документация в учреждении и др.) http://www.ivalex.vistcom.ru/
  • Всероссийская ассоциация профессиональных сетевых сообществ дошкольного образования http://www.doshkol-edu.ru/
  • Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду http://doshvozrast.ru/index.htm
  • Российский общеобразовательный портал (Дошкольное образование). Всё о дошкольном образовании: методики, статьи, советы родителям, обучающие игры, пособия, материалы, сказки http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=145
  • Раннее развитие детей (отличный раздел детских презентаций) http://www.danilova.ru/storage/present.htm
  • Методические разработки для воспитателей детских садов http://www.maam.ru/obrazovanie/metodicheskie-razrabotki
  • Воспитателям - Учебно-методический кабинет http://ped-kopilka.ru/vospitateljam
  • Методические рекомендации для воспитателей http://nsportal.ru/
  • Журнал «Детский сад: теория и практика» http://www.editionpress.ru/magazine_ds.html
  • Журнал «Справочник старшего воспитателя» http://vospitatel.resobr.ru/
  • Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
  • Журнал «Детский сад будущего» http://www.gallery-projects.com Журнал включает:опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
  • Журнал «Воспитатель ДОУ» http://doshkolnik.ru - это принципиально новый журнал для В ДОУ; ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
  • Журнал «Современный детский сад» http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad
  • Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» http://www.menobr.ru/products/7/

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом.  Доступ инвалидов в здание  осуществляется с помощью кнопки вызова 

Состояние доступности основных структурно-функциональных зон

Территория, прилегающая к зданию доступно частично избирательно для инвалидов: с нарушениями зрения, с нарушениями слуха.

Учреждение доступно полностью с нарушениями умственного развития. Учреждение доступно условно для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, инвалиды передвигающиеся на креслах-колясках

№ п/п  Основные структурно-функциональные зоны Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов**
1 Территория, прилегающая к зданию (участок) Доступен полностью изобразительно
2 Вход (входы) в здание Доступен полностью изобразительно
3 Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) Доступен полностью изобразительно
4 Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) Доступен полностью изобразительно
5 Санитарно-гигиенические помещения Доступен полностью изобразительно
6 Система информации и связи (на всех зонах) Доступен полностью изобразительно

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства  обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie