Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В учреждении оборудовано 14 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
- В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.
- Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение площадью 29,4 кв.м.
- Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на третьем этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти.
- В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен логопедический кабинет: Общая площадь логопедического кабинета 17,8 кв.м.
- Кабинет учителя-логопеда предназначен для
- -проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
- -проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
- Оснащение кабинета:
- - коррекционно-развивающий логопедический стол "Logo EDU.
- -шкафы для хранения пособий;
- -столы для детей;
- -стулья детский;
- -стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.
- Учебно-методические пособия:
- а) для коррекционной логопедической работы:
- по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
- по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
- по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
- по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
- б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".
- в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.
- г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.
- Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.
- Общая площадь музыкального зала - 58,2 кв.м.
- Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно- методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.
Анализ материально-технической базы учреждения за 2023 год
Анализ МТБ учреждения за 2023гРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ имеет естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную в пространстве и времени, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей, как отдельной возрастной группы, так и всех субъектов образовательного процесса. В ДОО построена вариативная развивающая предметно-пространственная среда. При построении модели развивающей предметно-пространственной среды сотрудники учитывали: требования к развивающей предметно-пространственной среде по ФГОС ДО. Предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших микропространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3—5 человек. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками. Предусмотрены также предусмотреть «уголки уединения», где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать. В группе создаются различные центры активности. Организация среды в ДОУ соответствует возрасту, обеспечена доступность РППС для воспитанников, в том числе для с детей с ОВЗ. Среда обеспечивает условия для эмоционального благополучия и личностного развития детей, для игровой деятельности, познавательного развития, художественно-эстетического развития.Характеристика территории детского сада
территория ограждена и имеет наружное освещение. На территории имеется функциональная игровая зона. Она расположена с южной стороны и имеет:
– индивидуальные площадки для каждой группы: закрывающиеся песочницы, теневые навесы, игровое оборудование, соответствующее возрастным особенностям групп;
– физкультурную площадку: беговая дорожка, спортивный комплекс «Звездопад»,
– учебно-опытную зону: учебно-игровой комплекс «Автогородок» (дорожные знаки, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар), метеорологическая площадка, огород (грядки и клумбы, древесные и кустовые насаждения).
Каждый из элементов игровой зоны оснащен зелеными насаждениями, цветниками, малыми архитектурными формами.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наличие оборудованных библиотек
Отдельного помещения нет, в методическом кабинете находится: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.
Учебно-методической комплекс Учреждения соответствует Образовательным программам дошкольного образования Учреждения, разработанным в соответствии с ФГОС ДО. Учреждение в полном объеме обеспечено демонстрационным, раздаточным, дидактическим материалом.
Ничего не найденоНаличие оборудованных объектов спорта
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала - 24,5 кв.м.
Освещенность - естественная 6 окон, искусственная 18 люминесцентных светильников.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Площадка спортивных развивающих игр включает: детскую игровую автоплощадку «Автоград» для мероприятий по обучению правилам дорожного движения.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
При реализации образовательных программ дошкольного образования в учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:
- печатные книги для чтения (хрестоматии, атласы, раздаточный материал);
- электронные образовательные ресурсы (учебные фильмы, мультфильмы, презентации);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, микроскоп и т.д.);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в деятельности МБДОУ ЦРР -д/с «Соловушка» является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества дошкольного образования, и администрирования посредством применения информационно- коммуникативных технологий.
Организация доступа к информационно-телекоммуникационным сетям:
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен ООП ДО МБДОУ ЦРР -д/с «Соловушка».
МБДОУ ЦРР-д/с «Соловушка» имеет 42 компьютера. К сети Интернет имеют доступ 19 компьютеров, которые находятся в свободном доступе для специалистов. Количество серверов - 1 Доступ к сети интернет предоставление ПАО «Ростелеком». Тип подключения к сети Интернет – ADSL. Способ подключения к сети Интернет –Wi-Fi роутер. Скорость интернета до 2Мбит/с + доп.пор
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся - интерактивные доски для индивидуальных и коллективных занятий с детьми по различным направлениям развития (по ФГОС ДО) Общеразвивающие группы, музыкальный зал, методический кабинет оснащены 5 мультимедийными проекторами, 5 ноутбуками, а также имеется 9 интерактивных досок, 1 интерактивная система «Колибри».
Дети доступа к информационным системам и сетям не имеют, специального компьютерного класса в МБДОУ ЦРР -д/с «Соловушка» нет.
В МБДОУ ЦРР -д/с «Соловушка» создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности МБДОУ ЦРР -д/с «Соловушка»
Каталог образовательных ресурсов для педагогов и родителей
- http://www.mon.gov.ru/- Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
- http://www.edu.ru/ Федеральный портал «Российское образование»
- http://window.edu.ru/ Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
- http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- http://www.ed.gov.ru/ Федеральное агенство по образованию (Рособразование)
- http://www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
- http://www.ndce.edu.ru/ Каталог учебных изданий для общего образования
- http://www.ict.edu.ru/ Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
- http://www.museum.ru/ Портал «Музеи России»
- http://katalog.iot.ru/ Каталог образовательных ресурсов
- Спас - экстрим -Портал детской безопасности МЧС России
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В ДОУ нет собственных и сторонних электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.
Имеются интерактивные развивающие образовательные программы для индивидуальных занятий взрослых с детьми, в том числе детьми с ОВЗ по различный направлениям развития (по ФГОС ДО)
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Самостоятельный доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам - не предусмотрен.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы - отсутствуют.
Электронные образовательные ресурсы для педагогов ДОУ
- Образовательный портал «Учёба» раздел Дошкольное воспитание http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm
- Сайт для педагогов дошкольного образования «Воспитатель» http://vospitatel.com.ua/
- Сайт для работников дошкольного образования «Все для детского сада» (Разделы: Методические разработки, Консультации для воспитателей, Занятия с детьми Документация в учреждении и др.) http://www.ivalex.vistcom.ru/
- Всероссийская ассоциация профессиональных сетевых сообществ дошкольного образования http://www.doshkol-edu.ru/
- Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду http://doshvozrast.ru/index.htm
- Российский общеобразовательный портал (Дошкольное образование). Всё о дошкольном образовании: методики, статьи, советы родителям, обучающие игры, пособия, материалы, сказки http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=145
- Раннее развитие детей (отличный раздел детских презентаций) http://www.danilova.ru/storage/present.htm
- Методические разработки для воспитателей детских садов http://www.maam.ru/obrazovanie/metodicheskie-razrabotki
- Воспитателям - Учебно-методический кабинет http://ped-kopilka.ru/vospitateljam
- Методические рекомендации для воспитателей http://nsportal.ru/
- Журнал «Детский сад: теория и практика» http://www.editionpress.ru/magazine_ds.html
- Журнал «Справочник старшего воспитателя» http://vospitatel.resobr.ru/
- Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
- Журнал «Детский сад будущего» http://www.gallery-projects.com Журнал включает:опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
- Журнал «Воспитатель ДОУ» http://doshkolnik.ru - это принципиально новый журнал для В ДОУ; ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
- Журнал «Современный детский сад» http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad
- Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» http://www.menobr.ru/products/7/
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
Территория, прилегающая к зданию доступно частично избирательно для инвалидов: с нарушениями зрения, с нарушениями слуха.
Учреждение доступно полностью с нарушениями умственного развития. Учреждение доступно условно для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, инвалиды передвигающиеся на креслах-колясках
№ п/п | Основные структурно-функциональные зоны | Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов** |
1 | Территория, прилегающая к зданию (участок) | Доступен полностью изобразительно |
2 | Вход (входы) в здание | Доступен полностью изобразительно |
3 | Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) | Доступен полностью изобразительно |
4 | Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) | Доступен полностью изобразительно |
5 | Санитарно-гигиенические помещения | Доступен полностью изобразительно |
6 | Система информации и связи (на всех зонах) | Доступен полностью изобразительно |