Независимая оценка качества образования

Результаты оценки качества образования

Результаты оценки качества образования

Для реализации Программы в ДОУ созданы психолого-педагогических условия, обеспечивающие развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями и интересами: взаимодействия сотрудников с детьми доверительные, доброжелательные, при взаимодействии учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, работа с детьми планируется с каждым ребенком и с группой детей на основании данных психолого-педагогической диагностики развития каждого ребенка. Недостаточно уделяется внимания созданию психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации познавательной деятельности, а именно развитию географических представлений, представлений о Солнечной системе и различных космических явлениях, естественнонаучном познании, представлений о техническом прогрессе. Созданы условия для развития ребенка в процессе организации конструктивной познавательной деятельности, познавательно-исследовательской деятельности, театрализованной деятельности, речевой деятельности (кроме условий для обучения детей второму языку), физического развития детей. Анализ оценки качества ООП показал, соответствии с целью программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Разработано ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования: выделено три раздела: целевой, содержательный организационный; представлено содержание и особенности организации образовательного процесса в дошкольных группах; дана характеристика особенностей развития детей и планируемых результатов освоения программы в каждой возрастной группе; определены задачи, содержание и результаты образовательной деятельности в каждой возрастной группе и по каждой из образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие; раскрыты особенности игры как особого пространства развития ребенка; описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик детей; способы и направления поддержки детских инициатив; особенности организации педагогической диагностики и мониторинга; охарактеризованы особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; определено содержание методических материалов и средств обучения и воспитания; представлен режим дня во всех возрастных группах, включая период адаптации ребенка к условиям детского сада; традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;

При реализации ООП педагог:

- продумывает содержание и организацию совместного образа жизни детей, условия эмоционального благополучия и развития каждого ребенка;

- определяет единые для всех детей правила сосуществования детского общества, включающие равенство прав, взаимную доброжелательность и внимание друг к другу, готовность прийти на помощь, поддержать;

- соблюдает гуманистические принципы педагогического сопровождения развития детей, в числе которых забота, теплое отношение, интерес к каждому ребенку, поддержка и установка на успех, развитие детской самостоятельности, инициативы;

- сочетает совместную с ребенком деятельность (игры, труд, наблюдения и пр.) и самостоятельную деятельность детей;

- ежедневно планирует образовательные ситуации, обогащающие практический и познавательный опыт детей, эмоции и представления о мире;

- создает развивающую предметно-пространственную среду;

- наблюдает, как развиваются самостоятельность каждого ребенка и взаимоотношения детей;

- сотрудничает с родителями, совместно с ними решая задачи воспитания и развития малышей.

По анализу оценки качества РППС, максимальное количество баллов по показателям – 104. По результатам самообследования РППС детского сада оценено на 99 баллов, что соответствует 95%.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ имеет естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную в пространстве и времени, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей, как отдельной возрастной группы, так и всех субъектов образовательного процесса. В ДОО построена вариативная развивающая предметно-пространственная среда. При построении модели развивающей предметно-пространственной среды сотрудники учитывали: требования к развивающей предметно-пространственной среде по ФГОС ДО. Предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших микропространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3—5 человек. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками. Предусмотрены также предусмотреть «уголки уединения», где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать. В группе создаются различные центры активности. Организация среды в ДОУ соответствует возрасту, обеспечена доступность РППС для воспитанников, в том числе для с детей с ОВЗ. Среда обеспечивает условия для эмоционального благополучия и личностного развития детей, для игровой деятельности, познавательного развития, художественно-эстетического развития.

В ДОУ созданы условия для информатизации образовательного процесса: во всех возрастных группах имеются интерактивные доски, моноблоки, аудиосистемы, в кабинетах специалистов интерактивные панели.

Анализ кадровых условий показал, в ДОУ есть все необходимые специалисты для реализации ООП, АООП, квалификация специалистов соответствует требованиям, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, все специалисты имеют все соответствие занимаемой должности. Все кадры соответствуют единицам штатного расписания.

При оценке материально-технических условий сделали вывод, что средства обучения и воспитания возрастным и индивидуальным особенностям развития детей, ООП ДО обеспечена учебно-методическими комплектами, оборудованием, оснащением. Материально-технические условия соответствуют требованиям пожарной безопасности, требованиям СанПин. В этом текущем году обновлены методические материалы (пособия, игры), информационно-технические (компьютеры), мебель.

Процедура оценки вариативных показателей внутренней оценки качества связана с запросами родителей и включает личностные результаты воспитанников, а именно: результаты адаптации, по сравнению с прошлыми годами всего адаптировалось 92 ребенка, из них 56 детей с легкой степенью адаптации, 36 детей - со средней степенью адаптации.

Результаты уровня готовности детей к школьному обучению показали, что с высоким уровнем готовности 44 ребенка, со средним 37 ребенка, с низким уровнем 1 ребенок (комплексные трудности).

Одним из показателей эффективности деятельности МБДОУ является оценка достижений педагогов и воспитанников. Воспитанниками получено 78 грамот за победу и призовые места, 39 грамот за участие в конкурсах различной направленности. Педагоги и воспитанники ДОО являются постоянными призерами и лауреатами различных дистанционных интернет – конкурсов.

Необходимо увеличить число участников конкурсов на муниципальном и районном уровне.

При анализе карты здоровья воспитанников количество заболеваний, по сравнению с предыдущим годом не уменьшилось. Необходимо продолжить работу по:

- недопущению пропусков по неуважительной причине;

- по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

- соблюдению санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

- системному проведению оздоровительных мероприятий, закаливающих процедур;

- контролю за посещаемостью обучающихся;

-разъяснению родителям (законным представителям) важности ежедневного посещения детьми дошкольного учреждения.

При анализе удовлетворенности родителей качеством организации образовательного процесса ДОО, выявили следующее: в опросе приняло участие 256 человек, уровень удовлетворенности составил 95%. Большинство родителей удовлетворены деятельностью детского сада и остаются не равнодушными к жизнедеятельности учреждения.

Необходимо увеличить количество родителей, принимавших участие в анкетировании, разнообразить формы анкетирования, усилить работу, направленную на повышение качества образования в ДОУ.

Для реализации Программы в ДОУ созданы психолого-педагогических условия, обеспечивающие развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями и интересами: взаимодействия сотрудников с детьми доверительные, доброжелательные, при взаимодействии учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, работа с детьми планируется с каждым ребенком и с группой детей на основании данных психолого-педагогической диагностики развития каждого ребенка. Недостаточно уделяется внимания созданию психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации познавательной деятельности, а именно развитию географических представлений, представлений о Солнечной системе и различных космических явлениях, естественнонаучном познании, представлений о техническом прогрессе. Созданы условия для развития ребенка в процессе организации конструктивной познавательной деятельности, познавательно-исследовательской деятельности, театрализованной деятельности, речевой деятельности (кроме условий для обучения детей второму языку), физического развития детей. Анализ оценки качества ООП показал, соответствии с целью программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Разработано ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования: выделено три раздела: целевой, содержательный организационный; представлено содержание и особенности организации образовательного процесса в дошкольных группах; дана характеристика особенностей развития детей и планируемых результатов освоения программы в каждой возрастной группе; определены задачи, содержание и результаты образовательной деятельности в каждой возрастной группе и по каждой из образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие; раскрыты особенности игры как особого пространства развития ребенка; описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик детей; способы и направления поддержки детских инициатив; особенности организации педагогической диагностики и мониторинга; охарактеризованы особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; определено содержание методических материалов и средств обучения и воспитания; представлен режим дня во всех возрастных группах, включая период адаптации ребенка к условиям детского сада; традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;

При реализации ООП педагог:

- продумывает содержание и организацию совместного образа жизни детей, условия эмоционального благополучия и развития каждого ребенка;

- определяет единые для всех детей правила сосуществования детского общества, включающие равенство прав, взаимную доброжелательность и внимание друг к другу, готовность прийти на помощь, поддержать;

- соблюдает гуманистические принципы педагогического сопровождения развития детей, в числе которых забота, теплое отношение, интерес к каждому ребенку, поддержка и установка на успех, развитие детской самостоятельности, инициативы;

- сочетает совместную с ребенком деятельность (игры, труд, наблюдения и пр.) и самостоятельную деятельность детей;

- ежедневно планирует образовательные ситуации, обогащающие практический и познавательный опыт детей, эмоции и представления о мире;

- создает развивающую предметно-пространственную среду;

- наблюдает, как развиваются самостоятельность каждого ребенка и взаимоотношения детей;

- сотрудничает с родителями, совместно с ними решая задачи воспитания и развития малышей.

По анализу оценки качества РППС, максимальное количество баллов по показателям – 104. По результатам самообследования РППС детского сада оценено на 99 баллов, что соответствует 95%.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ имеет естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную в пространстве и времени, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей, как отдельной возрастной группы, так и всех субъектов образовательного процесса. В ДОО построена вариативная развивающая предметно-пространственная среда. При построении модели развивающей предметно-пространственной среды сотрудники учитывали: требования к развивающей предметно-пространственной среде по ФГОС ДО. Предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших микропространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3—5 человек. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками. Предусмотрены также предусмотреть «уголки уединения», где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать. В группе создаются различные центры активности. Организация среды в ДОУ соответствует возрасту, обеспечена доступность РППС для воспитанников, в том числе для с детей с ОВЗ. Среда обеспечивает условия для эмоционального благополучия и личностного развития детей, для игровой деятельности, познавательного развития, художественно-эстетического развития.

В ДОУ созданы условия для информатизации образовательного процесса: во всех возрастных группах имеются интерактивные доски, моноблоки, аудиосистемы, в кабинетах специалистов интерактивные панели.

Анализ кадровых условий показал, в ДОУ есть все необходимые специалисты для реализации ООП, АООП, квалификация специалистов соответствует требованиям, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, все специалисты имеют все соответствие занимаемой должности. Все кадры соответствуют единицам штатного расписания.

При оценке материально-технических условий сделали вывод, что средства обучения и воспитания возрастным и индивидуальным особенностям развития детей, ООП ДО обеспечена учебно-методическими комплектами, оборудованием, оснащением. Материально-технические условия соответствуют требованиям пожарной безопасности, требованиям СанПин. В этом текущем году обновлены методические материалы (пособия, игры), информационно-технические (компьютеры), мебель.

Процедура оценки вариативных показателей внутренней оценки качества связана с запросами родителей и включает личностные результаты воспитанников, а именно: результаты адаптации, по сравнению с прошлыми годами всего адаптировалось 92 ребенка, из них 56 детей с легкой степенью адаптации, 36 детей - со средней степенью адаптации.

Результаты уровня готовности детей к школьному обучению показали, что с высоким уровнем готовности 44 ребенка, со средним 37 ребенка, с низким уровнем 1 ребенок (комплексные трудности).

Одним из показателей эффективности деятельности МБДОУ является оценка достижений педагогов и воспитанников. Воспитанниками получено 78 грамот за победу и призовые места, 39 грамот за участие в конкурсах различной направленности. Педагоги и воспитанники ДОО являются постоянными призерами и лауреатами различных дистанционных интернет – конкурсов.

Необходимо увеличить число участников конкурсов на муниципальном и районном уровне.

При анализе карты здоровья воспитанников количество заболеваний, по сравнению с предыдущим годом не уменьшилось. Необходимо продолжить работу по:

- недопущению пропусков по неуважительной причине;

- по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

- соблюдению санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

- системному проведению оздоровительных мероприятий, закаливающих процедур;

- контролю за посещаемостью обучающихся;

-разъяснению родителям (законным представителям) важности ежедневного посещения детьми дошкольного учреждения.

При анализе удовлетворенности родителей качеством организации образовательного процесса ДОО, выявили следующее: в опросе приняло участие 256 человек, уровень удовлетворенности составил 95%. Большинство родителей удовлетворены деятельностью детского сада и остаются не равнодушными к жизнедеятельности учреждения.

Необходимо увеличить количество родителей, принимавших участие в анкетировании, разнообразить формы анкетирования, усилить работу, направленную на повышение качества образования в ДОУ.

Принципы проведения оценки качества образования

Независимая оценка качества образовательной деятельности

Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.

Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie